ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ НА ГОРНЫЙ МАССИВ ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО УЧАСТКОВ СКЛОНА 1751 КМ ПЕРЕГОНА БИЯНКА-СИМСКАЯ

Авторы

  • Сергей Жариков Институт горного дела УрО РАН
  • Олег Зотеев Институт горного дела УрО РАН
  • Вячеслав Кутуев Институт горного дела УрО РАН
  • Семён Таранжин Институт горного дела УрО РАН
  • Павел Меньшиков Институт горного дела УрО РАН
  • Александр Флягин Институт горного дела УрО РАН

DOI:

https://doi.org/10.25635/2313-1586.2018.02.057

Ключевые слова:

взрывные работы, структура скального массива, направления залегания систем трещин, массив горных пород,, сейсмическое воздействие взрыва, сейсмоустойчивость горных пород

Аннотация

В статье представлены результаты исследовательской работы по оценке влияний сейсмических колебаний от взрывных работ в Биянковском щебеночном карьере и от проходящих ж.д. составов на горный массив. Исследована трещиноватая структура горного массива, произведена оценка устойчивости отдельностей скального массива в границах склонов гор, примыкающих к железной дороге и карьеру Биянковского щебеночного завода перегона Биянка – Симская. Произведен вынос элементов залегания основных систем трещин на план обследуемого района.
Начало работы связано с аварией, произошедшей летом 2017 г., в результате которой произошел сход двух вагонов. В материалах статьи описана методика оценки сейсмического воздействия на массив от взрывных работ и проходящих поездов. Мероприятия проводились для предотвращения выкатывания обломков горной массы на ж.д. пути. При проведении инструментальных замеров фактических скоростей колебаний на скально-обвальных участках зафиксированные сейсмические колебания оказались меньше опасных значений, способствующих нарушению устойчивости горных пород. Причиной вывалов горной массы на ж.д. пути явились геологические особенности скального массива. Для предотвращения выкатывания обломков на ж.д. пути даны рекомендации.

Загрузки

Опубликован

2018-06-16

Выпуск

Раздел

БУРОВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ