К ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ АВТОПОЕЗДОВ НА ГОРНЫХ РАБОТАХ

Авторы

  • Владимир Черепанов Институт горного дела УрО РАН

DOI:

https://doi.org/10.25635/2313-1586.2020.04.073

Ключевые слова:

автопоезд, карьерный автосамосвал, горные работы, магистральные перевозки, транспорт при разработке месторождений

Аннотация

В ближайшей перспективе можно выделить следующие основные направления при освоении месторождений открытым способом: 1) отсутствие
большого количества вновь строящихся крупных
карьеров; 2) возмещение выбывающих мощностей по
добыче полезных ископаемых за счет доработки
прибортовых и подкарьерных запасов, развития
комбинированной открыто-подземной разработки
месторождений, разработки относительно небольших месторождений в районах, удаленных от развитой инфраструктуры; 3) доработка существующих карьеров до максимальной глубины с применением современных технологий и подходов. На основании анализа развития автомобильного транспорта и
особенностей ведения горных работ определено, что
одним из вариантов снижения затрат при разработке месторождений является применение автопоездов на горных работах. В статье выделены и
рассмотрены следующие области применения автопоездов (различной конструкции) при разработке
месторождений: магистральный транспорт, внутрикарьерный транспорт, доставка горной массы
при комбинированной или подземной разработке
месторождений. Показано, что автопоезда нашли
свою нишу для применения на горных предприятиях,
но их использование на дорогах общего пользования
возможно при соблюдении действующих требований, установленных в различных странах, к максимальной длине транспортных средств и допустимым осевым нагрузкам либо при строительстве
специальных межплощадочных (технологических)
дорог. Современные карьерные автопоезда имеют
грузоподъемность от 95 до 180 – 220 т и более при
обеспечении низких эксплуатационных затрат и
высокой надежности, а также при их использовании
на длительных расстояниях от 10 – 50 до 170 км и
более. При использовании автопоездов в качестве
внутрикарьерного или подземного транспорта наиболее эффективно применять специальные конструкции, отличные от автопоездов для магистральных перевозок по поверхности. Например, для комбинированной открыто-подземной или подземной
разработки месторождений ИГД УрО РАН предлагается рассматривать вариант применения высокопроизводительных автопоездов с небольшими размерами в поперечном сечении.

Загрузки

Опубликован

2020-12-31

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ГЕОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОТРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПИ