ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПОГРУЗЧИКОВ В КАЧЕСТВЕ ВЫЕМОЧНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КАРЬЕРОВ

Авторы

  • А. Г. Журавлев Институт горного дела УрО РАН
  • В. В. Черных Институт горного дела УрО РАН

DOI:

https://doi.org/10.25635/2313-1586.2021.01.045

Ключевые слова:

фронтальный погрузчик, производительность, технико-экономические показатели, транспортирование горной массы

Аннотация

Стремление к увеличению глубины разработки месторождений открытым способом связано с его большей безопасностью и техникоэкономической эффективностью при необходимости увеличения полноты освоения георесурсов. Поиск вариантов транспортной системы карьера для глубоких карьеров определяется, главным образом, их техникоэкономической эффективностью. Этим требованиям отвечает ряд схем с крутонаклонными
подъемниками (конвейерными или канатными),
при этом предпочтительно уменьшать плечо откатки сборочного звена транспорта. В этих условиях возникает вопрос поиска альтернативного варианта экскаваторно-автомобильному комплексу в стесненных условиях глубинной зоны карьера. В данной статье рассмотрены технико-экономические показатели фронтальных погрузчиков при работе в качестве выемочно-транспортных машин. Выполнены расчеты для 29 моделей фронтальных погрузчиков, среди которых представлены БелАЗ, Caterpillar, LeTourneau, Komatsu, Liebherr, МоАЗ. Емкость ковша варьируется
от 2,2 до 40,5 м3. Установлены зависимости производительности погрузчиков их грузоподъемности, расстояния транспортирования и
высоты подъема. Определено влияние указанных факторов на затраты, как капитальные, так и эксплуатационные, по применению погрузчиков.

Загрузки

Опубликован

2021-03-31

Выпуск

Раздел

ГЕОТЕХНИКА ДЛЯ ОТКРЫТОЙ, ПОДЗЕМНОЙ И КОМБИНИРОВАННОЙ ОТРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПИ