ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ УРАЛЬСКОЙ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА
DOI:
https://doi.org/10.25635/2313-1586.2019.03.023Ключевые слова:
научная школа, открытые горные работы, карьерный транспорт, история становления, развитие исследований, научные кадрыАннотация
Интенсивный рост объемов добычи полезных ископаемых на Урале в первой половине ХХ века потребовал в конце 50-х годов создания научных основ и методов проектирования, строительства и эксплуатации карьеров большой глубины и производительности. Главным условием успешного интенсивного вскрытия месторождений и быстрого их ввода в эксплуатацию являлось решение транспортной проблемы карьеров. Выдающийся вклад в формирование этого важнейшего раздела горной науки внесли ученые – академики Н.В. Мельников и В.В. Ржевский, профессора М.В. Васильев, Е.Ф. Шешко, М.Г. Новожилов.
Для решения вопросов создания и эксплуатации транспортных комплексов с 1959 по 1984 г. в г. Свердловске было проведено 5 Всесоюзных научно-технических конференций по карьерному транспорту. Все они проводились на базе Института горного дела как признание заслуг Уральской научной школы в деле становления и развития научного направления «карьерный транспорт».
После распада СССР и перехода к рыночной экономике, после вхождения в состав Уральского отделения РАН Институт горного дела организует проведение Международных научно-технических и научно-практических конференций по карьерному транспорту.