КОНЦЕПЦИЯ КАРЬЕРНОЙ ВЫЕМОЧНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Авторы

  • Артем Геннадиевич Журавлев
  • Егор Дмитриевич Кардашин

DOI:

https://doi.org/10.25635/2313-1586.2022.04.094

Ключевые слова:

карьерный транспорт, выемочно-транспортная машина, фронтальный погрузчик, компоновка инновационной машины

Аннотация

Представлены результаты проработки компоновки и технических параметров инновационного типа машин для открытых горных работ – выемочно-транспортной машины карьерной (ВТМк).
Разработаны исходные требования к типоразмерному ряду ВТМк. На основе расчетов и моделирования компоновки определены параметры ВТМк-90 грузоподъемностью 90 т. Для обеспечения приемлемого коэффициента тары, развесовки массы по осям, обеспечивающей достаточные тягово-динамические свойства, и технологичности машины рационально использовать компоновку с рабочим оборудованием по типу фронтального погрузчика и распределенную электроаккумуляторную энергосиловую установку. Рациональная вместимость ковша для типоразмерного ряда ВТМк грузоподъемностью от 90 до 180 т обеспечивает полную загрузку грузовой платформы за 4,5 - 6 циклов. ВТМк могут найти применение по показателям меньшей в 1,5 – 4 раза металлоемкости и до 2,5 раз капиталоемкости при ограниченной годовой производственной мощности и дальности транспортирования. Дополнительных преимуществ такой технологии можно достичь за счет изменения технологии и организации выемочно-погрузочных работ и рабочих площадок, а также оптимизации энергохозяйства в зоне применения ВТМк. Показано, что ВТМк-90 обладает преимуществом в металлоемкости относительно ЭАК (ЭКГ-12 + БелАЗ-75583) в 2 – 4 раза и при ограниченной производственной мощности, а также дальности транспортирования характеризуется экономией капитальных затрат до 2 раз.

Библиографические ссылки

Яковлев В.Л., 2019. Исследование переходных процессов – новое направление в развитии методологии комплексного освоения георесурсов. Екатеринбург: УрО РАН, 284 с.

Яковлев В.Л., Корнилков С.В., Соколов И.В., 2018. Инновационный базис стратегии комплексного освоения ресурсов минерального сырья. Под. ред. член-корр. РАН Яковлева В.Л. Екатеринбург: УрО РАН, 360 с. DOI: 10.25635/IM.2018.18.37360

Журавлев А.Г., Глебов И.А., Семенкин А.В., Чендырев М.А., 2021. Перспективные технологии транспортирования для глубоких карьеров. Черная металлургия: бюллетень научно-технической и экономической информации, № 5, С. 518 – 528.

Чендырев М.А., 2019. Комплексная модель для обоснования параметров автомобильного карьерного подъемника. Горный информационно-аналитический бюллетень, № S37, С. 282 – 289. DOI 10.25018/0236-1493-2019-11-37-282-289.

Пат. 817270 СССР, МПК E21F13/08 B65G17/06 B65G47/34 B65G67/04 E21F13/02. Конвейерный поезд. Волотковский В.С., Казаков Л.В.; Заявитель и патентообладатель Институт горного дела Министерства черной металлургии СССР. 2784408/27-03; заявл. 30.03.81; опубл. 30.03.81; Бюл. №12, 2 с.

Загрузки

Опубликован

2022-12-27

Выпуск

Раздел

Статьи