ОБОСНОВАНИЕ ПОРЯДКА ОТРАБОТКИ КЛИНОВИДНЫХ БЛОКОВ С УЧЕТОМ ОПТИМИЗАЦИИ ГРУЗОПОТОКОВ ГОРНОЙ МАССЫ
DOI:
https://doi.org/10.25635/2313-1586.2023.03.109Ключевые слова:
клиновидный блок, грузопоток, оптимизация, транспортная работа, веерное подвигание, фронт работАннотация
Приведена методика аналитического определения оптимального распределения грузопотоков при перевозке горной массы автомобильным транспортом. В качестве параметра, по которому производится оптимизация, принята транспортная работа – произведение объема горной массы на расстояние транспортирования. Суть метода заключается в изучении различных вариантов отработки клиновидных блоков, определения транспортной работы и оптимизации ее на основе известных математических методов. С этой целью используется регрессионный анализ и решение уравнений. В качестве альтернативного (вспомогательного) можно использовать графический метод.
Цель работы – снижение транспортных расходов на вывозку горной массы путем оптимизации грузопотоков автомобильного транспорта.
Библиографические ссылки
Ржевский В.В., 1980. Технология и комплексная механизация открытых горных работ. Учебник, изд. 3, перераб. и доп. Москва: Недра, 631 с.
Шорохов В.П., Кисляков В.Е., 2012. Веерное подвигание фронта работ при разработке мощных угольных пластов: LAP LAMBERT Academic Publishing. Красноярск: СФУ, 77 с.
Катышев П.В., Кисляков В.Е., Вокин В.Н., 2016. Обоснование направления транспортирования вскрышных пород при веерной системе разработки. Успехи современного естествознания, № 12, ч. 1, С. 162 – 166.
Катышев П.В., Кисляков В.Е., 2016. Обоснование параметров фронта горных работ при отработке пологопадающих угольных месторождений веерной системой. Журнал Сибирского федерального университета. Серия: техника и технологии, Т. 9, № 2, С. 166 – 173.
Новожилов М.Г., Хохряков В.С., Пчёлкин Г.Д., Эскин В.С., 1971. Технология открытой разработки месторождений полезных ископаемых. Ч. 2. Москва: Недра, 552 с.
Катышев П.В., 2018. Обоснование технологии выемки пологопадающих угольных месторождений при веерной системе разработки: дис. … канд. техн. наук, 143 с.
Катышев П.В., Кисляков В.Е. 2016. Обоснование параметров фронта горных работ при отработке пологопадающих угольных месторождений веерной системой. Журнал Сибирского федерального университета. Серия: техника и технологии, Т. 9, № 2, С. 166 – 173.
Кисляков В.Е., Катышев П.В., 2014. Исследование развития фронта горных работ на пологопадающих месторождениях при веерной системе разработки. Маркшейдерия и недропользование, Т. 2, С. 42 – 44.
Кисляков В.Е., Никитин А.В., Катышев П.В., Сенаторов Д.С., 2013. Работа экскаваторов типа ЭКГ в клиновидной заходке. Маркшейдерия и недропользование, Т. 5, С. 44 – 50.
Лель Ю.И., Салахиев Р.Г., Арефьев С.А., Сандригайло И.Н., 2014. Совершенствование нормирования расхода топлива карьерными автосамосвалами на основе горизонтальных эквивалентов вертикального перемещения горной массы. Известия вузов. Горный журнал, № 2, С. 107 – 115.
Вашлаев И.И., Селиванов А.В., 2011. Управление погрузочно-транспортными процессами на открытых горных работах на основе интегрального показателя горнотехнических условий транспортирования. Открытые горные работы в XXI веке: Сб. материалов Международной науч.-практ. конф. (4 – 7 октября 2011г.), Красноярск, С. 250 256.