JUSTIFICATION OF THE PROCEDURE FOR DEVELOPMENT OF WEDGE-SHAPED BLOCKS TAKING INTO ACCOUNT THE OPTIMIZATION OF ROCK CARGO FLOWS
DOI:
https://doi.org/10.25635/2313-1586.2023.03.109Keywords:
wedge-shaped block, cargo flow, optimization, transport work, radial sweep, work frontAbstract
The paper concerns the analytical procedure for determining the optimal distribution of cargo flows during transportation of rock mass by road. As a parameter by which optimization is carried out, transport work is taken – the intersection of the volume of rock mass and the transportation distance. The essence of the method lies in the study of various options for working out wedge-shaped blocks, determining transport work and optimizing it based on known mathematical methods. Regression analysis and equation solving are used for this purpose. As an alternative (auxiliary), one can use a graphical method. Purpose of work: reduced transportation costs for the excavation of rock mass by optimizing freight flows of road transport.
References
Ржевский В.В., 1980. Технология и комплексная механизация открытых горных работ. Учебник, изд. 3, перераб. и доп. Москва: Недра, 631 с.
Шорохов В.П., Кисляков В.Е., 2012. Веерное подвигание фронта работ при разработке мощных угольных пластов: LAP LAMBERT Academic Publishing. Красноярск: СФУ, 77 с.
Катышев П.В., Кисляков В.Е., Вокин В.Н., 2016. Обоснование направления транспортирования вскрышных пород при веерной системе разработки. Успехи современного естествознания, № 12, ч. 1, С. 162 – 166.
Катышев П.В., Кисляков В.Е., 2016. Обоснование параметров фронта горных работ при отработке пологопадающих угольных месторождений веерной системой. Журнал Сибирского федерального университета. Серия: техника и технологии, Т. 9, № 2, С. 166 – 173.
Новожилов М.Г., Хохряков В.С., Пчёлкин Г.Д., Эскин В.С., 1971. Технология открытой разработки месторождений полезных ископаемых. Ч. 2. Москва: Недра, 552 с.
Катышев П.В., 2018. Обоснование технологии выемки пологопадающих угольных месторождений при веерной системе разработки: дис. … канд. техн. наук, 143 с.
Катышев П.В., Кисляков В.Е. 2016. Обоснование параметров фронта горных работ при отработке пологопадающих угольных месторождений веерной системой. Журнал Сибирского федерального университета. Серия: техника и технологии, Т. 9, № 2, С. 166 – 173.
Кисляков В.Е., Катышев П.В., 2014. Исследование развития фронта горных работ на пологопадающих месторождениях при веерной системе разработки. Маркшейдерия и недропользование, Т. 2, С. 42 – 44.
Кисляков В.Е., Никитин А.В., Катышев П.В., Сенаторов Д.С., 2013. Работа экскаваторов типа ЭКГ в клиновидной заходке. Маркшейдерия и недропользование, Т. 5, С. 44 – 50.
Лель Ю.И., Салахиев Р.Г., Арефьев С.А., Сандригайло И.Н., 2014. Совершенствование нормирования расхода топлива карьерными автосамосвалами на основе горизонтальных эквивалентов вертикального перемещения горной массы. Известия вузов. Горный журнал, № 2, С. 107 – 115.
Вашлаев И.И., Селиванов А.В., 2011. Управление погрузочно-транспортными процессами на открытых горных работах на основе интегрального показателя горнотехнических условий транспортирования. Открытые горные работы в XXI веке: Сб. материалов Международной науч.-практ. конф. (4 – 7 октября 2011г.), Красноярск, С. 250 256.