МОДЕЛИРОВАНИЕ ГРУЗОПОТОКОВ ПРИ ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ДРОБИЛЬНО-КОНВЕЙЕРНОГО КОМПЛЕКСА КАРЬЕРА

Авторы

  • Артем Геннадиевич Журавлев
  • Егор Дмитриевич Кардашин

DOI:

https://doi.org/10.25635/2313-1586.2024.04.006

Ключевые слова:

компьютерное имитационное моделирование, дробильно-конвейерный комплекс (ДКК), дробильно-перегрузочная установка (ДПУ), рациональные параметры, циклично-поточная технология (ЦПТ)

Аннотация

Практика применения автомобильно-конвейерного транспорта в карьерах показывает, что его параметры нередко не соответствуют фактическим параметрам и динамике развития горных работ в той части, которая обеспечивает его рациональное и производительное использование с максимальным экономическим эффектом. Проблема наиболее характерна для конвейерного звена этого вида транспорта, основой которого является дробильно-конвейерный комплекс. Причины в том числе заключаются в отсутствии применимых на практике инструментов оптимизации параметров потоков горной массы в ДКК, в том числе обосновании рациональной вместимости бункеров, структурной схемы дробильно-перегрузочной установки, обосновании рациональной производительности оборудования и его количества по видам, необходимости организации распараллеливания рудопотоков в пределах ДКК, а также резервирования оборудования по мощности и/или надежности. В связи с этим в ИГД УрО РАН ведется работа по созданию имитационной модели дробильно-конвейерного комплекса, обеспечивающей решение вышеуказанных задач. В статье представлены обоснованные в ходе исследований структура и алгоритм модели, а также результаты апробации имитационной модели, реализованной на примере однолинейного ДКК с ДПУ на базе одной конусной дробилки. Подтверждена работоспособность модели, возможность ее применения для подбора рациональных параметров ДКК путем перебора вариантов, обеспечивающих стабильность работы ДКК по грузопотоку на выходе штабелеукладчика.

Библиографические ссылки

Яковлев В.Л., Глебов А.В., Журавлёв А.Г., Жариков С.Н., Шимкив Е.С., 2024. Методологические аспекты переходных процессов при формировании горнотехнических систем глубоких карьеров. Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых, № 6, С.35-44.

Глебов А.В., Семёнкин А.В., Кармаев Г.Д., Берсенёв В.А., 2017. Новые подходы и решения по применению циклично-поточной технологии на карьерах. Горный журнал, № 6, С. 48-52. DOI: 10.17580/gzh.2017.06.09.

Глебов А.В., 2022. Концепция методологии взаимной адаптации автомобильно-конвейерного транспорта и развивающейся горнотехнической системы карьера. Горная промышленность, № 1S, С. 78 – 85. DOI:10.30686/1609-9192-2022-1S-78-85.

Решетняк С.П., 2015. Современные тенденции в проектировании циклично-поточной технологии на карьерах. Горный информационно-аналитический бюллетень, № 56, С.126-132.

Журавлев А.Г., Семенкин А.В., Черепанов В.А., Глебов И.А., Чендырев М.А., 2022. Задачи развития перспективных циклично-поточных технологий для глубоких карьеров. Горная промышленность, №1S, С. 53-62. DOI: 10.3686/1609-9192-2022-1S-53-62.

Yamashita Andre S., Thivierge Alex, Euzébio Thiago A.M., 2021. A review of modeling and control strategies for cone crushers in the mineral processing and quarrying industries. Minerals Engineering, vol. 170. DOI 10.1016/j.mineng.2021.107036.

Zeren Chen, Guoqiang Wang, Duomei Xue, Qiushi Bi., 2020. Simulation and optimization of gyratory crusher performance based on the discrete element method. Powder Technology, vol. 376, P. 93-103. DOI 10.1016/j.powtec.2020.07.034.

Юдин А.В., Шестаков В.С., Саитов В.И., Абдулкаримов М.К., 2020. К определению вместимости бункера в составе перегрузочной системы при комбинированном транспорте. Известия вузов. Горный журнал, № 4, С. 99-112.

Kanishk Bhadani, 2020. Optimization Capabilities for Crushing Plants. Doctoral thesis. Gothenburg, Sweden, Chalmers University of Technology. URL: https://www.researchgate.net/publication/360235473_Optimization_Capabilities_for_Crushing_Plants. (дата обращения: 20.11.2024)

Берсенев В.А., Кармаев Г.Д., Семенкин А.В., Сумина И.Г., 2018. Схемы циклично-поточной технологии при различном залегании месторождений полезных ископаемых. Проблемы недропользования, № 4 (19), С. 13-21.

Билин А.Л., 2012. Особенности применения алгоритма профессора С.Д. Ко-робова для определения границ карьеров и обоснования режима горных работ. Записки горного института, Т.198, С. 55-60.

Журавлёв А.Г., Черных В.В., 2023. Компьютерное моделирование при оцен-ке влияния дорожных факторов на производительность карьерного автотранспорта. Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов, Т. 334, №12, C. 20-31. DOI: 10.18799/24131830/2023/12/4308.

Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ. 2012617844 Российская федерация. Транспортная система карьера (ТСК) / Ю.А. Бах-турин, А.Г. Журавлев, Л.А. Трофименко (РФ). – 2012615505; заявл. 03.07.12; опубл. 30.08.12.

Моисеев Н.Н., 1981. Математические задачи системного анализа. Москва: Наука.

Журавлёв А.Г., Кардашин Е.Д., 2024. Особенности моделирования работы дробильно-перегрузочной установки при оптимизации её конструктивно-технологических параметров. Транспортное, горное и строительное машиностроение: наука и производство, №24, С. 112-121. DOI: 10.26160/2658-3305-2024-24-112-121.

Исмагилов Р.И., Журавлёв А.Г., Фурин В.О., 2024. Проектирование современных российских дробильно-перегрузочных установок для комплексов ЦПТ. Горная промышленность, № 3, С. 48-55. DOI: 10.30686/1609-9192-2024-3-48-55.

Чендырев М.А., Журавлев А.Г., 2022. Рационализация геометрических параметров приемных бункеров дробилок ККД при автомобильном транспорте. Горный информационно-аналитический бюллетень, № 5-1, С. 158-170. DOI: 10.25018/0236_ 1493_2022_51_0_158.

Загрузки

Опубликован

2024-12-27

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ГЕОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОТРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕ