СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ КАРЬЕРНОГО АВТОТРАНСПОРТА ПО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ КРИТЕРИЮ

Авторы

  • Юрий Лель Уральский государственный горный университет
  • Игорь Глебов Уральский государственный горный университет
  • Ольга Иванова Уральский государственный горный университет

DOI:

https://doi.org/10.18454/2313-1586.2017.02.016

Ключевые слова:

карьер, автотранспорт, условия эксплуатации, приведенное расстояние, горизонтальный эквивалент вертикального перемещения, расход топлива, коэффициент сложности трассы, коэффициент сопротивления качению, коэффициент тары, коэффициент использования грузоподъемности, высота подъема горной массы

Аннотация

На основе экспериментально-аналитических исследований разработана методика оценки трудности транспортирования, основанная на расчете расхода дизельного топлива автосамосвалами за транспортный цикл и приведенной фактической длины трассы к условному горизонтальному расстоянию с использованием энергетического критерия. В качестве критерия оценки трудности транспортирования обосновано использование коэффициента сложности трассы, представляющего собой отношение приведенного расстояния транспортирования к фактическому. Получены расчетные зависимости для определения приведенного расстояния на основе горизонтальных эквивалентов вертикального перемещения горной массы.
На основе разработанной методики получены зависимости для расчета линейной дифференцированной нормы расхода топлива автосамосвалами Cat-777D и Cat-745С в условиях Нюрбинского карьера АК «АЛРОСА». Проведена систематизация условий эксплуатации карьерного автотранспорта по критерию сложности трассы. Все условия разделены на пять классов сложности, при варьировании коэффициента сложности трассы от 1 до 3 и более. Установлено, что в настоящее время условия эксплуатации автотранспорта на большинстве алмазодобывающих карьеров АК «АЛРОСА» относятся к III-IV классам (сложные и весьма сложные, μ = 2,0…3,0). Внедрение полноприводных автосамосвалов при доработке карьеров будет сопровождаться переходом условий к V классу (исключительно сложные, μ = 5,0…7,0). Разработанные методические положения прошли апробацию и рекомендуются к использованию в проектной практике и практике эксплуатации карьерного автотранспорта.

Загрузки

Опубликован

2017-06-20

Выпуск

Раздел

КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ